Богучанская ГЭС работает в режиме обеспечения навигации
24 мая 2016В соответствии с распоряжением Енисейского бассейнового водного управления Богучанская ГЭС увеличила пропуск в нижний бьеф с 2000-2100 м3/с до 2700 м3/с. Уровень Ангары в нижнем бьефе станции увеличился с 137,85 до 138,2 м (над уровнем Балтийского моря), что позволяет судам Енисейского речного пароходства начать перевозку грузов по Ангаре и Енисею. Расходы осуществляются только через гидроагрегаты, водосбросы станции не открывались.
Весенний паводок в районе Богучанской ГЭС проходит спокойно. Благодаря сравнительно низкой температуре воздуха, установившейся в мае в восточных районах Красноярского края, боковая приточность с начала месяца выросла незначительно и составила в среднем 730 м3/с. Год назад в этот же период средняя приточность превышала 1228 м3/с. Уровень Богучанского водохранилища за три недели мая поднялся с отметки 207,1 до отметки 207,5 м, объем водохранилища увеличился с 56,152 до 57,07 км3. К 22 мая Богучанское водохранилище полностью освободилось от льда.
Навигация на Ангаре проходит с середины мая до середины октября. Первые суда отправились на Подкаменную Тунгуску. За этот период, по информации Енисейского речного пароходства, планируется перевезти порядка 3,7 млн тонн грузов, доставкой которых будут заниматься 460 судов разных типов - сухогрузные теплоходы, танкеры, нефтеналивные и сухогрузные баржи-площадки, буксировщики и плавкраны.
В 2015 году на озере Байкал и водохранилищах Ангарского каскада отмечалось маловодье, которое может потребовать дополнительных мер по выполнению всех условий обеспечения навигационного уровня на реках. Боковая приточность в 2016 году увеличивается медленно, однако уровень озера Байкал, который в начале мая составлял 455,71 м (над уровнем Тихого океана), начал расти и уже составляет 455,75 м.
Несмотря на крайне маловодный год, Богучанская ГЭС практически полностью сохраняет навигационный расход воды для обеспечения транспортных перевозок. В нижнем бьефе на контрольных водопостах в настоящий момент достаточный запас по навигационному уровню, в связи с чем, решаются две задачи – сохранение воды в верхнем бьефе (для использования в будущем) и недопущение снижения навигационных отметок в нижнем бьефе.