Пожарная безопасность, транспортная инфраструктура, энергоснабжение
Пожарная часть Богучанской ГЭС, оснащенная новейшим оборудованием и укомплектованная опытными специалистами, обслуживает не только ГЭС, но город Кодинск и весь Кежемский район. Весь пожарный комплекс БоГЭС площадью 1,2 га расположен менее чем в 1 км от плотины ГЭС. В его составе - 17 объектов, в том числе гараж, склад оборудования и реагентов, тренировочный комплекс, собственная электроподстанция. В пожарном депо оборудованы боксы для шесть пожарных и одной аварийно-спасательной машины. Личный состав части в течение 2011 года был увеличен с 29 до 54 человек, сейчас в штате ПЧ №21 состоят 65 человек, что позволило сформировать две смены - дежурную и отдыхающую.
С появлением Богучанской ГЭС постепенно решаются транспортные проблемы, едва ли не главные на сибирских просторах. Расстояние от Кодинска до краевого центра – 735 километров. И вот в 2011 году случилось долгожданное событие – восстановлено регулярное авиасообщение по маршруту Красноярск-Кодинск-Красноярск, которое ранее было прекращено из-за убыточности перевозок. Выручили инвесторы проекта БЭМО – РусГидро и РУСАЛ. Они договорились с перевозчиком «КатэкАвиа» о приемлемой для населения цене авиабилетов и какое-то время компенсировали перевозчику выпадающие доходы.
На время прекращения работы паромной и ледовой переправ ежегодно для всех видов транспорта открывается автодорога по плотине Богучанской ГЭС, что способствует улучшению транспортной доступности территории по обоим берегам Ангары. Это решение имеет важное социальное значение для Кежемского и Богучанского районов края. В период межсезонья открытие проезда через плотину Богучанской ГЭС является единственным выходом. На правом берегу Ангары расположены три населенных пункта Кежемского района, в которых сейчас проживает свыше 1,5 тысячи человек. При этом все основные административные, медицинские, образовательные и социальные учреждения района сосредоточены на левом берегу. Переправой пользуются также жители двух правобережных поселков Богучанского района, расположенных вблизи станции. До открытия в 2011 году первого моста через Ангару, жители четырех более отдаленных поселков вынуждены добираться в районный центр вертолетом. Для всех видов спецтранспорта МВД, МЧС, медицинских и пожарных служб проезд через плотину открыт в любое время. После завершения строительства гидротехнических сооружений Богучанской ГЭС по гребню плотины станции будет проложена стационарная дорога с высоким качеством дорожного полотна, предусматривающая круглогодичное дорожное сообщение без временных ограничений.
Ввод в эксплуатацию Богучанской ГЭС позволяет решить проблему энергоснабжения не только города Кодинска, но и всего Кежемского района, а также Богучанского района. Все они были запитаны с территории Иркутской области по линии 110 кВ, находящейся в неудовлетворительном состоянии. Для включения новой станции в Объединенную энергетическую систему Сибири в 2008–2010 гг. были построены подстанция 220 кВ "Приангарская" и линии электропередачи 220 кВ "Богучанская ГЭС - Приангарская — Раздолинская". Новая ЛЭП объединяет Кежемский, Богучанский и Мотыгинский районы Красноярского края, ее общая протяженность 301 км.
Линия электропередачи 500 кВ «Богучанская ГЭС - Ангара - Камала» (со строительством подстанции 500 кВ «Ангара» и расширением подстанции 500 кВ «Камала») позволила связать в единую систему территории Кежемского, Богучанского, Нижне-Ингашского, Иланского, Абанского и Канского районов Красноярского края. Общая протяженность этой ЛЭП составит более 500 км.
Линия электропередачи 500 кВ «Богучанская ГЭС - Озерная» протяженностью 330 км введена в строй в 2014 г. Она связала Богучанскую ГЭС с населенными пунктами Богучанского и Кежемского районов Красноярского края и Тайшетского и Чунского районов Иркутской области. Общая сумма инвестиций в эти проекты в 2008–2011 гг. составила 19,5 млрд руб. «Иркутская электросетевая компания» завершила строительство крупной подстанции «Озерная» напряжением 500 кВ в районе города Тайшет и реконструкцию действующей там подстанции с возведением прилегающих сетей. Это позволит повысить надежность транзита электроэнергии между Иркутской областью и Красноярским краем, а город Кодинск станет крупным центром производства и транзита электроэнергии.
В Кодинске есть собственный аэропорт, через него проходит дорога на Братск. Все это делает город важнейшим логистическим центром Нижнего Приангарья. Кодинцы с полным основанием оценивают свой город как очень перспективный. После того как завершилось строительство в Богучанском районе первого моста через Ангару и учитывая масштабные планы развития Нижнего Приангарья, Кодинск имеет все шансы стать центром управления многими инвестиционными проектами и базой для дальнейшего развития строительной и транспортной отрасли.