+7 (39143) 3-10-00
663491, Россия, Красноярский край
Кежемский район, г.Кодинск,
а/я 132

ГРУППА РУСГИДРО ПОДВЕЛА ИТОГИ ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ЭНЕРГОСБЫТОВОЙ СЕКТОР ЗА 2023 ГОД

22 мая 2024 Всего Группа РусГидро оборудовала 74 современных офиса обслуживания – ЕРИЦ, 19 из них в 2023 году. 100% потребителей семи регионов присутствия ПАО «ДЭК» (Амурская и Сахалинская области, Хабаровский, Камчатский и Приморский края, Еврейская автономная область, Республика Саха (Якутия)) обслуживаются в едином контактном центре ПАО «ДЭК» – за год обработано более 2,7 млн обращений. Электронный платежный документ получают более 1,67 млн потребителей сбытовых компаний РусГидро.

Внедрено более 15 дистанционных сервисов для потребителей, в том числе пять на основе технологий искусственного интеллекта: чат-бот, Smart IVR, робот-информатор, голосовые помощники Яндекc.Алиса и в мобильном приложении. На единой биллинговой платформе консолидированы Рязанская энергосбытовая компания, филиалы ПАО «ДЭК» Камчатскэнергосбыт, Сахалинэнергосбыт, Якутскэнергосбыт, Дальэнергосбыт и Амурэнергосбыт. Консолидированы расчеты за тепловую энергию физических лиц, потребителей Дальневосточной генерирующей компании.

В рамках цифровизации энергосбытовой деятельности РусГидро к 2025 году запланировало создание уникальной Экосистемы РусГидро с применением отечественных передовых технологий и использованием искусственного интеллекта, что обеспечит роботизацию основных бизнес-процессов и приведет к комплексной трансформации обслуживания клиентов. Программа разработана с учетом требований национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации», государственной программы «Доступная среда» и федеральных законов.
Версия для печати