Renault может продать АвтоВАЗ за рубль ФГУП НАМИ
28 апреля 2022Renault может продать принадлежащие ей 67,6 % в АвтоВАЗе «за рубль» подведомственному Минпромторгу ФГУП НАМИ, а свой завод в Москве — столичному правительству, сообщил министр промышленности Денис Мантуров. Но компания, по его словам, получит опцион на выкуп своей доли через несколько лет. При этом, по данным “Ъ”, французский автоконцерн обсуждал денежную сделку, а российские чиновники требовали от них права на новые модели — линейка АвтоВАЗа должна была активно обновляться с помощью платформы Renault CMF-B уже с конца 2022 года, а также лицензию на их выпуск.
Renault может передать свою долю в АвтоВАЗе подведомственному Минпромторгу ФГУП НАМИ, рассказал глава министерства Денис Мантуров. Французская компания владеет 67,6% в «Лада авто холдинг», остальное — у Ростеха, в отношении которого введены санкции, в том числе и ЕС. По словам господина Мантурова, речь идет об «условно, сделке "за рубль"»: «Но с опционом на пять или шесть лет — срок, в течение которого они могут принять решение по выкупу акций обратно. А если мы в этот период будем осуществлять инвестиции, это также будет учтено в стоимости. Никаких "подарков" здесь не будет» (цитата по «Интерфаксу»). Новое руководство АвтоВАЗа будут назначать «НАМИ совместно с Ростехом», добавил министр. Отметим, что именно после прихода новых акционеров в виде Renault—Nissan (Nissan вышел из альянса в 2017 году) началось финансовое оздоровление АвтоВАЗа.
Юрлицо, владеющее АвтоВАЗом, было переведено в российскую юрисдикцию только в конце 2021 года, хотя о том, что нидерландское СП Alliance Rostec Auto B. V. может быть перерегистрировано в РФ, глава «Ростеха» Сергей Чемезов говорил еще в 2014 году. Он уточнял, что такое «пожелание» исходит от «Ростеха», а офшор был зарегистрирован в Голландии «по просьбе» Renault—Nissan и «не управлял финансовыми потоками», выполняя «чисто административную» функцию. В 2018 году юристы говорили “Ъ”, что перерегистрация СП может производиться по требованию правительства в связи с постоянным снижением доли «Ростеха» в капитале Alliance Rostec Auto и, следовательно, снижением того уровня влияния, которое государство может оказывать на процесс принятия решений, касающихся судьбы АвтоВАЗа.
Источник: https://www.kommersant.ru/doc/5328640?from=top_main_5